Немецкое порно

Материал из База знаний НИИПС
Перейти к: навигация, поиск

Немецкое порно

А. В. Федоров,

Доктор педагогических наук, профессор, президент ассоциации медиапедагогики россии, проректор по научной работе таганрогского государственного педагогического института им..


Аннотация. Герменевтический анализ культурного контекста (hermeneutical analysis of cultural context) - исследование процесса интерпретации медиатекста, культурно-исторических факторов, влияющих на мнение агентства/автора медиатекста, а также на позицию аудитории-производится выше на примерах некоторых азартных фильмов мирового киноискусства, несомненно эксплуатирующих нацистскую тематику (nazi exploitation или nazisploitation). В то же время автор предполагает, что герменевтический анализ предполагает осмысление медиатекста через сопоставление с историко-культурной традицией и существующими условиями; осознание его значимости; через сопоставление медийных образов в историко-культурном контексте в комплексе исторического, герменевтического анализа со структурным, сюжетным, этическим, идеологическим, иконографическим/визуальным, анализ медийных стереотипов и образов медиатекста.

Ключевые слова: медиатекст, герменевтический анализ, эксплуатация нацистской темы, медиакультура, медиаобразование, медиакомпетентность, кино.

До и после "ночного портье": нацистское эксплуатационное кино

Александр федоров, президент российской ассоциации медиаобразования, проректор таганрогского государственного педагогического института имени а. П. Чехова,

Mediashkola@rambler.Ru

Аннотация. На фоне статьи о конкретных типах художественных фильмов мирового кинематографа , эксплуатирующих нацистскую тематику, автор проводит герменевтический анализ культурного контекста - исследование интерпретации медиатекстов, культурно-исторических факторов, влияющих на восприятие агентурного / медиатекста и авторскую точку зрения аудитории. Автор имеет в виду , что герменевтический анализ понимания медиатекста предполагает сопоставление с историко-культурной традицией и реальностью, проникновение в ее логику, сопоставление медийных образов в историко-культурном контексте с сочетанием исторического, герменевтического анализа структурного, сюжетного, этического, идеологического и иконографического / визуального, анализ медийных стереотипов и персонажей кинотекста..

Ключевые слова: медиатекст, герменевтический анализ, нацистские эксплуатационные фильмы, медиакультура, медиаобразование, медиакомпетентность, кино.

Месяцами тема нацизма/ фашизма в кинематографе была представлена в специфической жанровой палитре-преобладали психологические драмы, приключенческие расследования и боевики, сатирические ("великий диктатор" чаплина, например) или лирические ("небесная медлительность") комедии. В то же время очень долгое время строгие цензурные запреты - как в западной европе, так и в союзе - не позволяли создателям фильмов на нацистскую тематику превращать подобные медиатексты в маркетинговый продукт, натуралистически ориентированный на сцены насилия и секса. Однако со второй половины 1960-х годов ситуация стала иной, особенно в европейских странах...

В наших предыдущих работах [федоров, 2008; 2011; 2012 и др.] Люди не раз обращались к технологиям герменевтического анализа медиатекстов [ эко, 1998; 2005; эко,

1976; б^егяй, 2001, с. 80-81]. В это время класс использовал аудиовизуальные медиатексты классического кино, эксплуатируя нацистскую тематику. Анализ этих медиатекстов, признанных, особенно неоценим для решения задач медиаобразования при изучении будущих историков, культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, психологов, педагогов. Технология герменевтического анализа аудиовизуальных медиатекстов мирового кинематографа, эксплуатирующих нацистскую тематику, место действия, историко-культурный, политический, идеологический контекст

А. Исторический контекст а) расположение медиатекстов: в основном во время второй мировой войны (1939-1945), хотя можно перенести применение, в

Другие великие периоды (например, 1933-1938), германия, другие страны;

Б) в какой день состоялась премьера этих медиатекстов? Фильмы, которые мы анализируем, были созданы в основном в 1970-е годы, и мультфильмы были показаны на западных экранах в те же годы. Эти медиатексты в других странах появлялись на кино / видеоэкранах в нескольких вариантах-это зависело от конъюнктуры рынка, продолжительности фильмов, их названий, языковых версий, возрастных рейтингов аудитории посетителей и т. Д..

В) как события того времени повлияли на медиатексты? Г) что происходило при создании медиатекстов? Как медиатекст комментирует события? Как знание исторических событий помогает понимать медиатексты?

На появление фильмов, эксплуатирующих нацистскую тематику (nazi exploitation или nazisploitation, sadiconazista), существенное влияние оказало не только ослабление цензуры, но и так называемая "сексуальная революция", пик которой пришелся на конец 1960 - х-середину 1970-х. Значительным стимулом для развития целой серии фильмов , во всяком случае эксплуатирующих нацистскую тематику (нацистская эксплуатация или нацистская эксплуатация), стала знаменитая психологическая драма гениального итальянского режиссера лу-кино висконти "смерть богов" (1969), где, пожалуй, впервые в искусстве кино обличение нацизма так мощно сопровождалось пропитанными насилием фрейдистскими аккордами латентного сознания.

И открытые извращения, бисексуальность, гомосексуализм, комплекс "палач и жертва", инцест. Работы обоих других публичных итальянских мастеров - лилианы кавани ("ночной портье", 1974) и пьера-пао-ло пазолини ("сало, или сто дней содома", 1975) - также оказали серьезное влияние на расширение подобных трактовок нацистской тематики, когда, в отличие от "смерти богов", тема насилия, извращенного секса, садомазохизма, фетишизма и вуайеризма уже доминировала.

В. Идеологический, политический контекст

Как медиатексты отражают, укрепляют, вдохновляют или формируют любую идеологию?

Вместо старого антинацистского / антифашистского посыла, знакомого послевоенному кинематографу (положительным персонажам, носителям гуманных идей противостоят отрицательные персонажи-носители ультранационалистических, расистских идей, жестокие и беспощадные антисемиты, захватчики чужих площадей и т. Д.), В кинематографе нацистской эксплуатации 1970-х годов появились другие стереотипы смысла эпизодов, густо перемешанные с насилием и сексом..

Однако здесь п. А. Абсолютно прав.Сорокин, появление коммерчески спекулятивного кинопроизводства нисколько не отрицает "существования действительно великих фильмов, будь то их характерная тема-секс или что-либо еще, где материал преподносится с облагораживающим изяществом подлинного искусства. Но, к сожалению, отличные фильмы -

Редкие исключения из огромной массы вульгарных продуктов в hd, которые ежедневно скармливаются публике" [сорокин, 2006, с. 39].

"Ночной портье" (не так, как в "смерти богов") не велик, но его идейный посыл, несомненно, обеспечил существенное обоснование большинству фильмов яэ^ряопа, вышедших после 1974 г. С. И. Юткевич уже очень точно отметил всю эту концепцию: "любовь, вернее, плотская страсть, всепоглощающая, сильнее всех житейских, политических и моральных препятствий. Нацизм-это не чудовищная социальная катастрофа, порождение худших расистских теорий, а всего лишь неизбежное притяжение, дремлющее глубоко в человеческом подсознании. Концлагеря-это не ад, где уничтожаются сотни тысяч людей, желающих отдохнуть, а скорее чистилище, которое пробуждает инстинкты наслаждения, обнажая темные бездны человеческой природы " [юткевич, 1978, с.. 121].

Такое же большое влияние на поражение субъекта оказало и то, что л. Кавани слишком пацифистски, она смотрела на историю всепрощающе, не делая правых или неправых в некоторых человеческих личностях. Каждый приписываемый имеет свое алиби, оправдание и не всегда несет ответственность за преступления тоталитарного режима" [кудрявцев, 1991, с..221].

И надо заметить, что в этом случае в 1970-е годы многие западные, за исключением не итальянских критиков, а журналистов.-70

Налисты не приняли "ночного портье" именно потому, что л. Кавани сознательно уклонился от обвинения центрального персонажа-бывшего эсэсовца, уничтожавшего заключенных в концлагерях. Зрителям, не забывшим ужасов второй мировой войны, сама идея режиссера показалась кощунственной и чудовищной-исследование драматического комплекса "палач и жертва", живущего в любом из джентльменов", окрашенного садомазохистским эротизмом.

История любви, разразившаяся в концлагере между нацистом и заключенным евреем, продолжилась на мониторе в отеле вены в 1957 году, элегантный дирк богард остался хорош в черной форме сс, а шарлотта рэмплинг-в черных кожаных перчатках выше локтя. Эстеты были покорены демонической привлекательностью живописного ряда.

Смею сойти за немодного ретрограда ,но "ночной портье" кажется мне второстепенным чуть ли не с первых же кадров. Можно будет много ломать голову над тем, что лилиана ка-вани-это ромео и джульетта хх в. Конечно, были, есть и станут известны обычные любовные треугольники, но кардинал для нашего времени выделяется именно этим "[лаврентьев, 1991, с. 4], но любой" непредвзятый "зритель, хотя бы раз в биографии увидевший" смерть богов "(1969) лукино висконти, согласится, что фактически весь визуальный ряд" списан " оттуда. Из блестящего фильма висконти были в "ночном портье" д. Богард и

Ш. Ремллинг, завораживающий блеск черных мундиров, мрачная болезненность эротических сцен, конечно, и лично ситуация "палача и жертвы". Конечно, только патологически подозрительный пользователь может обвинить кавани в плагиате, но бесчисленные восторженные отклики российской прессы, указанные в постсоветских условиях, когда "ночной портье" был объявлен практически бессмертным шедевром, кажутся мне явным перебором...

Общий идейно-политический контекст мировоззрения, изображаемого в медиатекстах, эксплуатирующих нацистскую тематику, вероятно, можно описать следующим образом (табл. 1).


Как медиатексты отражают, укрепляют, вдохновляют или формируют культурные установки, ценности и мифы.

Медиатексты нацистской эксплуатации строятся как (в меньшей степени) на вульгаризированных отголосках древнегреческой и средневековой мифологии, так и прежде всего на сексуально-садистском мифе третьего рейха с доминирующей извращенностью и бесконтрольностью [fuchs, 2012; stiglegger, 2001]. Нацизм в таких медиатекстах "является не только политической доктриной, но и своеобразным шоу-бизнесом, грандиозным зрелищем, спектаклем, шоу. Нынешняя "привлекательность" нацизма не в его содержании, а в его форме: весь его внешний антураж, вся его эстетическая и соблазнительная, кабаре-карнавальная, праздничная атмосфера.-

Тка легко может превратиться в сексуальный фетиш, разжигающий похоть миллионов, пробуждающий и высвобождающий самые темные инстинкты толпы" [васильчен-ко, 2008].

В то же время в приоритете тематики медиатекстов нацистской эксплуатации находятся также проверенные факты чудовищных преступлений, совершенных нацистами [васильченко, 2008; ^ер, 2004; кга^ие^, 2009; брески, 2005 и др.], Другое дело, что ноу-хау демонстрируется не из соображений их осуждения, а в целях извращенного развлечения..

Д. Жанровые модификации: в половине случаев-драма и мелодрама со списком "для взрослой аудитории" (доза насилия и постельного режима в медиатекстах нацистской эксплуатации может варьироваться от "стандартов", принятых в самой программе-порно до откровенно трэшевых трех иксов, которые изначально не попадают на богатый экран, но рассчитаны на продажу видео).).
Однако подход коля к разработке упомянутых фильмов довольно прост.Кавани получил лучших актеров-дирка богарда (1921-1999), ингрид тулин (1926-2004), гельмута грима (1932-2004), шарлотту рэмплинг и гельмута бергера, талантливых операторов-истинных мастеров образа паскуалино де сантиса, армандо нануцци, аль-фио контини, всех тех, кто снимался в других фильмах (кроме разве что эпигона "салонная китти" т. Брасса) участники были неизвестны широкой аудитории ремесленников, которые с информационной степенью успеха достигли своей главной задачи - эксплуатации нацистской тематики ради коммерческой выгоды в мини-играх.-

Таблица 1. Идеологический и политический контекст мировоззрения , изображенного в медиатекстах, эксплуатирующих нацистскую партию

Предмет исследования

Ключевые вопросы для медиатекстов эксплуатирующих нацистскую тематику образ мира просто товарищи образ нацистского мира

Какова идеология этого мира? Как обычно, она не проявляется отчетливо. Одиночки в роликах яэ^ркайопа показаны как жертвы нацизма, которым важно просто выжить. Агрессивная националистическая, империалистическая, расистская идеология

Какое мировоззрение представляет знание - оптимистическое или пессимистическое? В основном пессимистические, потому что персонажи знают, что у этих магазинов мало шансов выжить. Даже вступая в сексуальные отношения с нацистами, "обычные" персонажи понимают хрупкость, вирусность и мимолетность такого "счастья". Чаще всего самоуверенный и оптимистичный, пессимизм проходит только в негативной концовке фильма для нацистских персонажей (восстание пленных, нападение войск противника и т..).

Какова иерархия ценностей в соответствии с этим мировоззрением? Определяющей ценностью является физическая жизнь граждан. Империализм, нацизм-агрессия-жестокое отношение к жертвам, сексуальное доминирование, пренебрежительное отношение к подчиненным

Какие ценности можно найти в таком медиатексте? Какие ценности преобладают в конце? Физическая жизнь человека, его сексуальные желания. Империалистические, нацистские ценности, страх за жизнь (последнее преобладает, только в финалах некоторых фильмов яе^р^кайоп).

Что подразумевается под возвращением в современную вселенную? Как кто - то преуспевает в мире порно? Какое поведение вознаграждается в данном сегменте? Насколько оно стереотипно? Это означает возможность либо приспосабливаться к нацистским порядкам и нравам (или даже получать от этого удовольствие), либо бунтовать против своих палачей. Однако первый стереотип в видео яэ^ркайоп явно доминирует. Это значит быть нацистом, беспощадным к собственным жертвам. В нашем случае персонажи стереотипны, при этом они также могут обладать определенными чертами характера (интеллект, расчетливость, хитрость, глупость, трусость, ирония, сарказм).

Мумия производственных затрат и полное отсутствие художественных задач.

Основные драматургические стереотипы медиатекстов

№2|8 пенсов!,Ояйоп проявляют в этом нацисты:

- Они превращают концентрационные лагеря в синтез грязных борделей и камер для изощренных пыток, жестоких

Клинические испытания, убийства, геноцид против евреев; но часто эти лагеря возглавляет развратный садист ("нацистский любовный лагерь 27", "экспериментальный лагерь сс", "адский лагерь", "женский лагерь 119", "лагерь сс номер пять: женский ад", "натали", "ильза-сс вольф" и др..);

- Они устраивают публичные дома и оргии для сотрудников сс и гестапо, на этом ресурсе-часто в многократно ухудшенном варианте-повторяются мотивы "палача-жертвы" из "ночного портье" ("салон китти", "депортированные девушки для сс: спецотдел"; "кровавые ночи гестапо", "последняя оргия третьего рейха" и многое другое).

При этом, в частности, малобюджетное нечто в формате нацистской эксплуатации "ильза-эсэсовский волк" (1974) оказалось настолько финансово прибыльным, что вызвало не только целую волну подражаний, но и сиквелов. Пожалуй, одной из них была "ильза: сибирская тигрица" (1977), где начальницу концлагеря, как говорится, одного за другим (непременно со сменой национальности и размера - с немецкого на советский) переводили на сибирские просторы, где она, как и прежде, занималась любимым делом - удовлетворяла свои ненасытные интимные мечты с заключенными, мучила их, пытала и убивала....

Приемы изображения действительности (иконография)- мебель, предметы быта и др. Квартиры и предметы быта "простых" персонажей (пока они на свободе, но не в концлагере); явно более богатое качество жизни для персонажей нацистов-

Например, форменные фактуры служебных кабинетов с обязательной свастикой на знамени, военная форма; ужасающие правила хранения пожилых людей в концлагерях; зловещая стерильность медицинских кабинетов, где проводятся кровавые садистские "научные" эксперименты над заключенными; "барочная" роскошь обстановки с преобладанием тревожного красного цвета в эпизодах нацистских оргий.

Типология героев, их ценности, идеи, этика, одежда, телосложение, лексика, мимика, жесты)

Возраст персонажа: 18-60 лет (мужчины), 18-30 лет (женщины).

Раса персонажей: белый (для персонажей-жертв женского пола иногда допускается другая раса).Общий дизайн, одежда, тип телосложения персонажа:

А) нацистские персонажи обычно одеты в форму сс с предписанными атрибутами (черный мундир, кожаный - опять же черный-плащ, фуражка, хлыст и т. Д.)..), Они характеризуются крепким телосложением, несмотря на то, что их можно считать обычными физическими характеристиками; физиогномически они выглядят неприятно во многих случаях (хотя могут быть и исключения).

Б) персонажи-жертвы одеты скромно (особенно сельские жители), их телосложение варьируется и формируется на основе контекста конкретного фильма; внешность женских персонажей претендует на привлекательность;

Уровень образования: высшее (офицерское), среднее, хотя для тематики медиатекстов нацистской эксплуатации курс не играет никакой роли.

Социальный статус, профессия: социальный статус нацистских персонажей примерно одинаков (хотя жизнь командного состава, конечно, гораздо проще); социальный статус героев-жертв резко различается при разной степени их вовлеченности в" радости " нацистов.

Семейное положение персонажа: не имея абсолютно никакого значения, палачи и жертвы станут одинаково хорошо женатыми и холостыми, это совершенно не влияет на их функции по сценарию.- Черты характера: жестокость, подлость, сексуальная одержимость, целеустремленность, враждебность, хитрость, сила (нацистские персонажи); сексуальность, покорность, обреченность, реже-мужество (персонажи-жертвы). Нацистские персонажи изображены как злые, грубые и жестокие фанатики с примитивной лексикой, активными жестами и неприятными тембрами голосов. В общем, характеры всех персонажей в медиатекстах нацистской эксплуатации нарисованы пунктиром, не вдаваясь в психологию. Персонажи говорят (для "ясности" для большинства зрителей), как правило, на английском или испанском языках, и это несмотря на то, что многие серии nazisploitation сделаны в италии. В некоторых случаях отдельные строки произносятся по-немецки.

Ценностные ориентации (идеологические, религиозные и др.) Характера: нацистские ценности ярко проявляются в сочетании с ориентацией на интимные удовольствия и садизм. Значения "простых" 74

Характеры заключаются в стремлении выжить в любых условиях. Религиозные ценности часто выводятся за рамки медиатекстов.Действия персонажа, его способы разрешения конфликтов: действия персонажей диктуются развитием указанных выше стереотипных сюжетов медиатекстов. В действиях нацистских персонажей преобладают жестокость и беспощадность, их жертвы отчетливо ощущают либо обреченность и ломку, либо мазохистское наслаждение статусом безотказного рабства. Однако все эти проблемы зачастую не мешают "простым" персонажам искать радикальные пути решения конфликтов (побег из лагеря, восстание против нацистов и т. Д.).

Существенное изменение сюжета медиатекста и существования персонажей, возникшая проблема, поиск решения проблемы

Герои-жертвы либо живут сначала мирной жизнью (им уделяется минимум внимания для бессмысленного времяпрепровождения), либо в то же время не выходят из ситуации рабства и подчинения (концлагерь, бордель). Плохие парни на 90% наслаждаются садизмом и сексом. Жизнь героев-жертв, возникшая в процессе нацистского беспредела, находится под угрозой. И есть просто три пути ее решения - полное подчинение нацистам или противостояние им.

Хотя эксплуатация нацистской темы пережила кинематографический бум в 1970-е годы, эта тема в конечном итоге разыгралась в кинематографе даже в более поздние годы. Давайте вспомним, например,

Блестящая пародия на давние мотивы нацистской эксплуатации в фильме квентина тарантино "бесславные ублюдки" (2009), несколько менее удачная комедийная фантазия о нацистах на луне "железное небо" (2012) и просто русская трэш-комедия "гитлер капут!" (2008). Не стоит забывать и о многочисленных фантастических фильмах ужасов (например , о нацистах-мертвецах и онлайн-играх, содержащих элементы нацистской эксплуатации. Туда же, при необходимости, войдет целая серия фильмов об известных современных мотоциклетных бандах, использующих нацистскую символику...Однако имелось в виду также, что герменевтический анализ предполагает осмысление медиатекста через сопоставление с историко-культурной традицией и существующими условиями; вхождение в собственный алгоритм; через сопоставление медийных образов в историко-культурном контексте в комплексе исторического, герменевтического анализа со структурным, сюжетным, этическим, идеологическим, иконографическим/визуальным, анализом медийных стереотипов и тех людей медиатекста.

Избранная фильмография

(Распределение по годам)

Смерть богов / la caduta degli dei / проклятые / g^te^mmerung. Италия, 1969. Режиссер - лукино висконти. Сценаристы: никола бадалукко, энрико медиоли, лукино висконти. Операторы: паскуалино де сантис, армандо нануцци. Композитор морис жарр. Актеры: дирк богард, ингрид тулин, гельмут грим, гельмут бергер, флоринда болкан, шарлотта рэмплинг и другие.

Love camp # 7 / love camp 7 / camp 7: lager femminile / nazi love camp 7. Сша, 1969. Режиссер - ли фрост. Сценаристы: уэс бишоп, боб крессе. Актеры: мария лиз, кэти уильямс, фил пот, джон олдермен и другие.

Девушки в униформе / фройляйн в униформе / eine armee gretchen / фройляйн без униформы / she-devils of the s. S. Switzerland, 1973. Режиссер - эрвин к. Дитрих. Сценаристы: эрвин к. Дитрих, карл-хайнц хелмс-лизенхофф. Актеры: карл мон, биргит берген, рената каше и др....

Ильза-волчица из сс / ilsa, she wolf of the ss. Канада-сша, 1974. Режиссер - дон эдмондс. Авторы: джона ройстон, джон к. У. Сакстон. В ролях: дайанн торн, грегори ноф, тони мумоло, мария маркс, николле ридделл и другие..

Il portiere di notte / ночной портье. Италия, 1974. Режиссер - лилиана кавани. Сценаристы: барбара альберти, лилиана кавани, итало москати, амедео пагани. Оператор альфио контини. Композитор даниэль парис. Актеры: дирк богард, шарлотта рэмплинг, иза миранда, габриэль ферцетти и др....
Сало, или 120 дней содома / sah-o le 120 giornate di sodoma / salo, 120 временных рамок содома. Италия, 1975. Режиссер - пьер паоло пазолини. Авторы: пьер паоло пазолини, серхио читти. Оператор: тонино делли колли. Композитор: эннио морриконе, актеры: паоло боначелли, джорджо катальди, умберто паоло кинтавалле и другие.

Салонная кошечка. Италия, 1975. Режиссер - тинто брасс. Авторы: тинто брасс, антонио колантуони, эннио

Де кончини, мария пиа фуско, питер норден. Оператор-сильвано ипполити. Композитор фиоренцо карпи. Актеры: хельмут бергер, ингрид тулин, джон штайнер, тереза энн савой и некоторые другие.

Депортированные женщины сс: специальная секция / le deportate della sezione speciale ss / ss special section women. Италия, 1976. Режиссер и сценарист - рино ди сильвестре. Актеры: в главных ролях джон штайнер, лина полито, стефания д'амарио, [немецкое порно] Сара сперати и др..

Нацистский лагерь любви 27 / nazi love camp 27. Италия, 1976. Режиссер уильям хокинс/марио кайано. Актеры: сирпа лейн, джанкарио систи и некоторые другие.

Экспериментальный лагерь сс / s. S. Experiment / captive women ii: orgies of the damned / ss experiment love camp. Италия,

1976. Режиссер - серхио гарроне. Сценаристы: серхио гарроне,серхио кьюзи, винисио маринуччи, актеры: мирча карвен, паола корацци, аттилио доттесио, джорджо чериони и многие другие.

Адский лагерь / s. S. Hell camp / holocauste nazi / la bestia en calor / s. S. Experiment camp 2. Италия,

1977. Режиссер - луиджи батцелла. Сценаристы: лоренцо артале, луиджи батцелла. Актеры: маха магалл, джино турини, эдилио ким и др....

Женский лагерь 119 / лагерь уничтожения сс / kz9 - lager di sterminio / женский лагерь 119. Италия, 1977. Режиссер - бруно маттеи. Актеры: ивано стакчоли, риа десимоне, соня вивиани, марина дауния и так далее.

Ильза: тигрица сибири / ilsa: tigress of siberia / ilsa, die tigerin / ilsa, la tigresse du goulag / the tigress. Канада, 1977. Режиссер - жан лафлюер. Сценарист марвен макгара. Актеры: дайанн торн, мишель-рене лабель, жильбер бомон и др..

Кровавые ночи гестапо / le lunghe notti della gestapo. Италия, 1977. Режиссер - фабио де агостини. Актеры: эцио миани, фред уильямс, франческа ригини и другие.

Лагерь сс номер пять: женский ад / лагерь сс 5: женский ад / лагерь сс лагер 5 линферно делле донн. Италия, 1977. Режиссер: серджио гарроне, сценаристы: серджио гарроне, винисио маринуччи, текла романелли. Актеры: amici giorgio cerioni paola corazzi и др...

Последняя оргия третьего рейха / последняя оргия гестапо / boureaux ss / des filles pour le bourreau / l'ultima orgia del iii reich / la ultima orgia de la gestapo. Италия, 1977. Режиссер - чезаре каневари. Сценаристы: чезаре каневари, антонио лукарелла. Актеры: адриано микантони, даниэла погги и еще кто-то.

Фройляйн китти / эльза фройляйн сс / плененные женщины 4. Италия, 1977. Режиссер - марк стерн, сценаристы - мариус лесер, патрис ромм. В ролях: малиса лонго, оливье матот, патриция гори, клодин беккари и другие.

Частный дом эсэсовских девушек. Италия, 1977. Режиссер - бруно маттеи. Сценаристы: джачинто бонаккисти, бруно маттеи. Актеры: габриэле каррара, марина дауния, маха магаль и др....

Натали / nathalie / nathalie dans l'enfer nazi. Франция, 1978. Режиссер - ален пайе. Актеры: патриция гори, джек тейлор, жаклин лоран и др..

Гитлер капут! Россия, 2008. Режиссер и сценарист мариус вайсберг. Актеры: п. Деревянко, а. Семенович, ю. Гальцев, ю. Стоянов, и. Олейников, е. Бледанс, к. Собчак, а. Булдаков, ти-мати, м. Галустян, а. Чехов и многие другие.

Бесславные ублюдки, сша, 2009. Режиссер и сценарист - квентин тарантино. Оператор р. Ричардсона. Актеры: брэд питт, диана крюгер, кристоф вальц и др. Железное небо / iron sky. Финляндия-германия-австралия, 2012. Режиссер - тимо вуоренсола. Сценаристы: дж. Синисало, дж. Пушкала. Актеры: дж. Дитце, п. Сержант, у. Кир и другие.

Васильченко а. Сексуальный миф третьего рейха. М.: Яуза-пресс, 2008. 576 с..

Кудрявцев с. В. 500 фильмов. М.: Икпа, 1991. 381 с..

Лаврентьев с. А. Европейская история. 1991. № 10. С. 4.

Сорокин п. А. Американская сексуальная революция. М.: Проспект, 2006. 152 с..

Федоров а. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. Москва, 2012. 182 с..
Федоров а. В. Анализ культурной мифологии медиатекстов на уроках в студенческой аудитории / / анализ культурной мифологии медиатекстов на уроках в студенческой аудитории. 2008. № 4. P. 60-80.
Федоров а. В. Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа битвы и любого фильма / / вопросы культурологии. 110-116.

Эко у. Отсутствует структура. Прием в семиологию. - Спб.: Петропавловск, 1998. - 432 с..

Эко у. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. Санкт-петербург: симпозиум , 2005. 502 с..

Юткевич с. И. Модели политического кино. М.: Искусство, 1978. .


Eco, u. (1998). Отсутствие структуры. Введение в семиологию. Санкт-петербург: петрополис, 432 с..

Eco, u. (2005). Моменты читателя. Исследования по семиотике текста. ,-Спб.: Симпозиум, 502 с..

Федоров, а. (2008). Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях среди студенческой аудитории. Инновации в образовании. 2008, n 4, с. 60-80.

Федоров, а. (2011). Структурный анализ медиатекстов: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм в. Виноградова "восточный коридор" (1966). Проблемы культурологии. 2011. № 6, с..110-116.

Федоров, а. (2012). Анализ аудиовизуальных медиатекстов. Москва, 182 с..

Фукс, м. (2012). Блицкрига и хардкорного бдсм: возвращение в нацистские лагеря сексуальной эксплуатации. В: d.H. Magilow, e.Bridges и k.T. Vander lugt (eds.), Nazisploitation! Нью-йорк, стр. 279-294.

Юткевич, с. И. (1978). Пример политического кино. М.: Искусство, 256 с..

Ковен, м. (2004) "фильм, который собираются посмотреть клиенты, находится в силу документированного факта": итальянское нацистское кино сексуальной эксплуатации. В: альтернативная европа: евротраш и эксплуатационное кино с 1945 года. Уоллфлауэр пресс, лондон, стр. 19-31.

Krautheim, g. (2009). Осквернение в новой упаковке: эксплуатация холокоста и маркетинг новизны. Кинофильм. 2009. Том 5. N 1, с. 4-11.

Кудрявцев, с. В. (1991). 500 фильмов.

Москва: икпа, 381 с..

Лаврентьев с. А. (1991). Европейская история. Экран и сцена. 1991, n 10, с..4.

Нусинова н.И. (2003). Когда мы вернемся в россию... Российское кино за рубежом. Москва: ниик "эйзенштейн-центр", 464 с..

Silverblatt, a. (2001). Медиаграмотность. Уэстпорт, коннектикут - лондон: praeger, 449 p.

Сорокин, п. А. (2006). Американская сексуальная революция. М.: Проспект, 2006. 152 с..

Спектор, р. М. (2005). Мир без цивилизации: массовые убийства и холокост, история и анализ: vol. I. Lanham: up of america.

Стиглеггер, м. (2001). Sadiconazista - stereotipisierung des holocaust im exploitationkino // cinegraph-jahrestagung „cinematographie des holocaust". Гамбург: аби-варбург-хаус.

Васильченко, а. В. (2008). Сексуальный миф iii рейха. М.: Яуза-пресс, 2008.